Что делать если ребенок 8 лет начал дергать головой?

Содержание

Ребенок бьет себя по голове: причины, советы доктора

Что делать если ребенок 8 лет начал дергать головой?

Столкнулись с неординарной проблемой, когда ребенок бьет себя по голове? Что делать в этом случае, и какие могут быть причины такого поведения малыша? Попробуем разобраться в возможных мотивах такого поступка, а также поделимся советами специалистов о том, как справиться с такой проблемой.

Аутоагрессия

В психологии и психотерапии такое поведение человека обозначается термином “аутоагрессия”. Проявляется это состояние в разных формах: в словесной (порицание самого себя), в физической (удары, порезы, укусы). Причины появления такой патологии бывают разные, во многом они зависят от возраста человека.

Многие исследователи считают, что аутоагрессия – это своеобразная защитная реакция на какой-либо раздражитель. Такое состояние у детей от 2 до 16 лет встречается достаточно часто. Оставлять без внимания агрессию ребенка, направленную на самого себя, ни в коем случае нельзя, так как это может привести к развитию серьезных нервозных состояний или психическому расстройству.

Ниже рассмотрим самые распространенные причины, по которым ребенок бьет себя по голове.

Одной из распространенных причин детской аутоагрессии является недостаток внимания взрослых. Нередко такая ситуация наблюдается в семьях, в которых появился второй ребенок.

Когда все внимание взрослых сосредоточено на младшем братике (сестричке), старший малыш остро страдает от недостатка общения со взрослыми. Тогда ребенок бьет себя по голове с целью привлечения внимания. Причем такое поведение отмечается как у малышей дошкольного возраста, так и у подростков.

Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, взрослым необходимо уделять больше внимания ребенку, проявлять заботу и любовь.

Неблагоприятная ситуация в семье

Следующей распространенной причиной такого поведения ребенка является неблагоприятная психологическая обстановка в семье. Частые ссоры родителей, физическое насилие в семье, несомненно, нарушают неокрепшую психику ребенка. Малыш попросту теряется, не понимает, что происходит, и не может найти решение сложившейся проблемы.

В такой обстановке вырастает, как принято называть в обществе, трудный ребенок, который постоянно капризничает, дерется, проявляет агрессию как к себе, так и к окружающим людям. В данной ситуации психологическое состояние малыша зависит только от дальнейшего поведения взрослых, их решений касательно сложившейся в семье ситуации.

Возрастные кризисы

Исследователями замечено, что в определенные возрастные периоды чаще фиксируются случаи, когда ребенок бьет себя по голове. 1 год – это этап, когда малыш начинает воспринимать себя вне организма мамы; понимать, что он может сделать что-либо самостоятельно. Если же взрослые пытаются ограничить его свободу, некоторые малыши проявляют свое несогласие именно в виде аутоагрессии.

Следующий кризисный период наступает в 3 года. В этом возрасте малыш активно демонстрирует собственное мнение, даже если сам понимает, что оно ошибочное. Именно в этот период чаще всего проявляется негативное поведение ребенка, которое представляет собой протест малыша против вмешательства взрослых в его пространство и ограничения самостоятельности.

Ну и, пожалуй, наиболее сложный и длительный кризисный период – подростковый. Если в таком возрасте ребенок проявляет аутоагрессию, то следует незамедлительно разобраться в причинах такого поведения, поговорить с подростком, а при необходимости – обратиться за профессиональной помощью к врачу.

Манипуляция

Ребенок бьет себя по голове? Причины такого поведения могут скрываться в эгоцентризме. Таким способом малыш может пытаться получить то, что ему хочется. Чаще всего так поступают дошкольники или младшие школьники. Ребенок, осознав, что для взрослых является важным мнение окружающих, начинает капризничать прямо в магазине, требуя купить ему игрушку.

Родители, оказавшись в такой ситуации, чаще всего идут на поводу у малыша, так как место не располагает к длительной беседе с ребенком, а тем более к наказанию непослушного крохи. Но, получив однажды таким способом желаемое, малыш только еще чаще станет манипулировать взрослыми.

В подобной ситуации ни в коем случае нельзя выполнять требования ребенка – нужно четко обозначить грани дозволенного и строго их соблюдать.

Психическое заболевание

В редких случаях причиной такого поведения ребенка является неврологическое или психическое заболевание. Диагностировать патологическое состояние может только специалист, проведя необходимые диагностические исследования.

Заподозрить болезнь можно в том случае, если близкие взрослые малыша не могут найти причин такого поведения ребенка, а также при внезапных приступах аутоагрессии. Например, карапуз играл в кубики, при этом смеялся, не был чем-то обеспокоен или огорчен, но внезапно начал бить себя по голове, после чего вновь приступил к веселой игре.

Особенно важно обратить внимание на капризы ребенка в раннем возрасте – когда кроха еще не может объяснить, почему он это делает и что его беспокоит.

Что делать: советы специалистов

В первую очередь для решения такой проблемы взрослым необходимо разобраться в причинах подобного поведения малыша. Для этого необходимо определенный период понаблюдать, при каких обстоятельствах ребенок бьет себя по голове. Если причина найдена – ее следует незамедлительно устранить.

Например, если малыш проявляет такую реакцию на наказание, недостаток внимания взрослых, возникшие трудности в школе, то следует поддержать кроху, поговорить с ним о его переживаниях и страхах. Важно не столько содержание, сколько доверительная атмосфера, доброжелательный настрой беседы взрослого с малышом.

Ребенок должен почувствовать искреннюю поддержку и понимание со стороны взрослого.

Эффективным средством борьбы с детской аутоагрессией является увлечение спортом. Например, мальчикам можно предложить записаться в футбольную секцию, а девочкам может понравиться гимнастика или современные танцы. Такой досуг не только уменьшит тревожность и агрессию, но и поможет детям повысить уверенность в собственных силах и реализовать свой потенциал и способности.

Если родителям не удается справиться с проблемой аутоагрессии у ребенка, следует обратиться за помощью к неврологу и психологу. Так, первый специалист предложит успокаивающие фитопрепараты. Такие лекарства не только не навредят здоровью малыша, но и при правильной дозировке обогатят организм ребенка полезными элементами и витаминами.

Психологи все чаще в подобных случаях применяют арт-терапию, иппотерапию и лечение с помощью животных. Первый метод представляет собой выражение негативных эмоций, агрессии через художественное творчество.

Иппотерапия дословно обозначает “лечение лошадью”. С помощью данного метода достигается снижение напряженности, зажатости не только психологической, но и физической.

Схожей методикой является энимал-терапия, основанная на общении малыша с разными животными, чаще всего кошками, кроликами, декоративными собаками.

Таким образом, мы рассказали, что можно предпринять, если “трудный” ребенок проявляет аутоагрессию. Так, основной задачей взрослых является своевременное выявление патологического состояния и оказание посильной помощи крохе, которая проявляется в заботе, внимании, поддержке малыша в сложной для него ситуации.

Источник: http://fb.ru/article/258853/rebenok-bet-sebya-po-golove-prichinyi-sovetyi-doktora

Почему ребенок сильно дергается: ноги, руки, глаз, тело

Что делать если ребенок 8 лет начал дергать головой?

На консультациях мамы и папы спрашивают: «Почему ребенок сильно дергается? Что делать, если у ребенка дергается щека и лицо, плечо и рука, нога или все тело? Куда обращаться, если мальчик начал дергаться? Где лечить девочку, если она дергается и кричит, выкрикивает слова и мычит, ругается матом? К какому врачу нужно идти на консультацию при дерганье?» К сожалению, некоторые родители сразу не обращаются к медицинское учреждение, а ждут когда дерганья пройдут сами, или верят в народные методы и способы. А зря! В этом заключается главная ошибка мам и пап. Вместо того, что начать лечение на ранней стадии, они ждут прогрессирования процесса.

Причины, при которых ребенок дергается

Существуют разнообразные причины, причины, по которым ребенок начинает дергаться. Когда мальчик или девочка могут дергаться? Во сне, утром, днем, вечером, ночью. Чаще во второй половине дня, к вечеру дерганья усиливаются.

Провоцируют непроизвольные дерганья стрессы, большая умственная и психическая нагрузка, положительные или отрицательные эмоции.

Причинами являются психологические травмы, инфекционные и соматические болезни, заболевания нервной системы.

Одной из частых и грозных причин, из-за которой малыш начинается дергаться, является синдром Туретта.

Синдром Туретта, или болезнь Жиль де ля Туретта, также называется болезнь компульсивных тиков. Синдром Туретта характеризуется появлением моторных, так называемых двигательных тиков. Это могут быть дерганья щекой, дерганья левым или правым глазом, закатывание глаз, дергание шеей.

Позже присоединяются тики всем туловищем, дерганья левой или правой рукой или тики двумя руками, тикообразные движения ногой, или ногами. Но одними моторными тиками синдром Туретта не ограничивается. Хронические моторные единичные, чаще генерализованные тики начинают сочетаться с вокальными, то есть звуковыми тиками.

Как это происходит? Ребенок эпизодически начинает произносить звуки. Иногда мычит, хрюкает, поперхивается, как будто лает, всхлипывает, выкрикивает отдельные слоги или слова, повторяет одно и тоже слово по несколько раз (эхолалия). При прогрессировании болезни Туретта появляются выкрикивания матных слов, ругань (копролалия).

Вокальные тики обычно присоединяют намного позже, чем появляются двигательные тики. Через несколько месяцев или даже лет.

В этих случаях возникают резонные вопросы: «Почему ребенок 5 лет сильно дергается, дергается нога или рука, щека или глаз, туловище или тело? Что делать и как лечить, если ребенок 6 лет дергается во сне, в животе, у него дергается глаз во время учебы, сильно и часто дергаются ноги, когда засыпает? Как лечить малыша 7 лет, если у него дергается ножка или ручка, голова, грудничок плачет, кричит, часто просыпается во время сна, резко дергается во время кормления? Кто лечит, если странно и ужасно дергается плечо у детей, во сне и во время бодрствования непроизвольно, спонтанно дергаются ноги, пальчики, он сидя или стоя подергивается? Если у Вашего ребенка замирание, напряжение, сжимание рук, дергаются мышцы лица, рук, ног, шеи, туловища, подбородок, все тело, отмечаются гиперкинезы, прижмуривание, учащенное моргание, гримасничание, заведение головы и глаз вверх и влево (вправо) и потрясывание, передергивания плечами, сцепление рук в замок с непроизвольным сгибанием, общее напряжение, покраснение лица, передергивание туловищем, при ходьбе или стоянии выкидывание вперед и в сторону стопы с совершением круговых движений, подпрыгивание, пританцовывание, вокализмы, обращайтесь в Сарклиник. Если Ваш парень или девочка хмыкает, кряхтит, хрюкает, сплевывает, резко громко кричит со звуком “А”, у него эмоциональная неустойчивость, агрессивность и аутоагрессия, обязательно проходите на консультацию к врачу. Невроз навязчивых движений, хронические моторные генерализованные тики, синдром Жиль де ля Туретта нужно лечить комплексно.
 

Лечение синдрома Туретта в России, Саратове

Сарклиник проводит комплексное лечение синдрома Туретта в России, Саратове. Применяется 12 основных и 20 дополнительных методик, которые в большинстве случаев позволяют избавиться от вокальных и моторных тиков, непроизвольных тикообразных движений, хмыканья, выкрикиваний, дерганья лицом, шеей, руками и ногами, туловищем.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru © Zametalov / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, – модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Источник: https://sarclinic.ru/index.php/o-kompanii/stati/109-detskie-zabolevaniya/739-pochemu-rebenok-silno-dergaetsya-nogi-ruki-glaz-telo

Ребенок рвет на себе волосы: причины и лечение

Что делать если ребенок 8 лет начал дергать головой?

Если ребенок рвет волосы на голове, то это может свидетельствовать о наличие у него заболевания, связанного с расстройствами психики. В научной сфере это заболевание получило название трихотилломания (с греческого — страсть, влечение к выдергиванию волос).

Обычно ребенок это делает неосознанно вовремя просмотра телевизора или чтения книги. Во время игр во дворе с другими детьми или других интересных занятий желание выдергивать на себе волосы может уменьшаться или вовсе пропадать.

О причинах такого поведения и методах лечения пойдет речь в нашей статье.

Почему ребенок рвет волосы на голове: вредная привычка или болезнь?

Впервые расстройство, связанное с  тем, что ребенок  рвет на себе волосы, было описано в 1889 году французским специалистом в области дерматологии Франсуа Аллопо.

 Изначально врачи считали, что  трихотилломания  является лишь реакцией на какие-либо раздражители в области головы. Например, ребенок начинает активно рвать волосы из-за зуда, боли или других причин.

 Позже трихотилломания стала рассматриваться в качестве одного из проявлений расстройств привычек и влечений, невроза навязчивых состояний.

Симптомы трихотилломании:

  • ребенок рвет волосы на голове чаще всего в одном месте, но иногда может рвать волосы и на всей голове;
  • ребенок может вырывать ресницы и брови.

Сначала  малыш вырывает волосы непроизвольно, не понимая своих действий, а  в дальнейшем эмоциональное перенапряжение, тревога, страх побуждают его с завидным постоянством рвать на себе волосы, чтобы успокоиться и вернуться в комфортное для него состояние. При этом  ребенок меняется в лице, но оно не искажено болью, он может находиться в эйфории от проделанных им действий.

Взрослея, ребенок начинает осознавать, что вырывание волос — это не просто навязчивая вредная привычка, а болезнь.  Он может попытаться справиться с навязчивым состоянием, но в одиночку это сделать невозможно, наоборот,  эти попытки могут привести к ухудшению состояния. Первым сигналом обострения синдрома является поедание вырванных волос.

Причины  появления трихотилломании

Психологические и другие причины, вызывающие у ребенка желание рвать волосы

Не психологическиеПсихологические
— зуд и боль в области головы;— увеличение внутричерепного давления;— родовая травма, внутриутробная гипоксия, последствия после перенесенного сотрясения мозга;— нехватка меди и железа в детском организме;— новообразования и кисты в головном мозге;— аутизм;— наследственность.— сложные семейные взаимоотношения (постоянные ссоры и недопонимания  стимулируют развития  сильнейшего стресса,  вызывающего у ребенка дискомфорт, который нужно чем-то нейтрализовать);— навязчивые состояния;— шизофрения;— психические травмы и неврозы;— повторяющийся стресс, хроническая тревога, возникающие под влиянием социума (на ребенка могут оказывать давление в учебном заведении, унижать его, не уважать, делать изгоем);—  психологическое насилие и издевательства;— болезненные потери: потеря близкого человека, развод родителей и прекращение общения с одним из них.   — расстройства личности и  пребывание в постоянном депрессивном  состоянии; —  расстройства, связанные с пищевым поведением,  из-за которых ребенок дошел до анорексии или булимии.

Как отучить ребенка рвать на себе волосы: методы лечения трихотилломании

Заниматься самолечением опасно. Если ребенок был замечен при вырывании волос, при этом причиной является не какие-либо кожные заболевания головы, сопровождающие зудом, то стоит немедленно обратиться к следующим специалистам:

  • детскому неврологу;
  • психотерапевту;
  • психиатру или психологу.

Психологическая терапия

Наиболее эффективным средством лечения трихотилломании на сегодняшний день является психологическая терапия. Специалисты проводят когнитивно-поведенческую терапию, состоящую из 2 этапов.

  • На первом этапе терапии ребенок вместе со специалистом ищет причины, которые стимулировали развитие болезни.
  • На втором этапе с помощью психолога, психотерапевта  ребенок пытается найти альтернативные пути решения проблемы, чтобы избавиться от зависимости.

Когнитивно-поведенческую терапию проводят, используя различные подходы:

  1. Используя познавательный подход, специалист стремится изменить мышление ребенка, уверив его в том, что избавиться от заболевания можно в короткие сроки.
  2. Применяя экологический подход, врач пытается изменить среду, существующую вокруг ребенка: сначала убрать из вида все предметы, которые он может использовать для вырывания волос (ножницы), потом выявить источники раздражения и стресса и исключить их.
  3. Поведенческий подход специалист применяет для оценки действий ребенка: выясняет, сколько раз в день он вырывает волосы и пытается избавить его от этого.
  4. Сенсорный подход используется для обучения ребенка различным методам, помогающим переключить его внимание от вырывания волос на позитивные действия.
  5.  Эмоциональный подход используется специалистом для того, чтобы научить ребенка управлять своими негативными эмоциями, справляться с гневом, страхом, стрессом.

Лекарственная терапия

Когда психологическая терапия оказывается недейственной (чаще всего  в запущенных случаях), то применяют лекарственную терапию. Соответствующие лекарства может назначить только врач после оценки состояния пациента. Чаще всего для лечения трихотилломании применяют трициклические антидепрессанты и добавки N-ацетилцистеина.

Ребенок рвет маме волосы — причины, методы борьбы с плохой привычкой

Психологи выделяют несколько причин,  из-за которых у ребенка вырабатывается вредная привычка – вырывать волосы у мамы:

  • нехватка внимания и тактильной близости со своей мамой;
  • чувство тревожности и беспокойства;
  • закрепление права собственности на маму;
  • врожденные инстинкты, заложенные природой.

Методы избавления от дурной привычки

  1. Отучать от этой привычки нужно сразу, как только ребенок еще в грудном возрасте начал активно интересоваться мамиными волосами, хватать их своими ручками и выдергивать.  В таком возрасте ему трудно объяснить, что маме такое поведение совсем не нравится, что ей больно, но придется принимать меры – мягко, но уверенно убирать ручки малыша от волос, как только он начинает их трогать и дергать. При общении с малышом, чтобы не компрометировать его, волосы лучше заплетать или даже убирать под косынку. Если для крохи выдергивание волос у мамы стало своеобразным ритуалом для успокоения, нужно  приучить его к другим ритуалам, приводящим к состоянию расслабления и успокоения – поглаживать малыша, петь успокаивающие песенки, обнимать.
  2. Иногда психологи предлагают более жесткий метод, вызывающий много противоречий, — подергать волосы малыша в ответ. Возможно, что старшим деткам такой урок действительно будет полезен. Они поймут,  почему именно мама недовольна, когда он сам так поступает.  Но вероятен и прямо противоположный эффект. В раннем возрасте малыши не способны строить логические цепочки и делать соответствующие выводы, поэтому урок может остаться без внимания. Кроме того, такими действиями взрослые могут просто сбить ребенка с толку, и он не поймет, что так делать нельзя.
  3. Иногда для детей достаточно объяснений, что маме больно, когда малыш так поступает. Но объяснить ему нужно несколько раз. Хуже всего с этой проблемой справляются крик и раздражение. Когда мама срывается и кричит на малыша, это его только запугивает и заставляет искать успокоения уже в своих волосах.
  4. Эффективный способ — найти замену маминым волосам в виде куклы, мягкой игрушки или какой-нибудь ткани, чтобы определить, чего именно не хватает ребенку – внимания или тактильных ощущений.  Если ему не хватает тактильных ощущений, то в течение дня малышу можно предложить потрогать и поиграть с различными фактурами, заплетать куклам косички, завязывать и развязывать шнурки.
  5. Если же, теребя маму за волосы, ребенок хочет привлечь внимание мамы к себе, то нужно как можно чаще в течение дня уделять такому малышу внимание: обнимать, гладить, читать,  обнявшись, книжки, посадить малыша на коленки и вместе посмотреть мультик, вместе поиграть.
  6.  Необходимо проверить,  только ли мамины волосы успокаивают малыша.  Если ребенок перебирает мамины волосы перед сном, но нужно, чтобы несколько дней спать его укладывал папа. Так родители смогут увидеть, нужны ли малышу для успокоения и засыпания мамины волосы или он вполне может обойтись и без этого ритуала. Чаще всего за несколько дней малыш отучается от этой вредной привычки. Иногда необходимость теребить мамины волосы перед сном отпадает с взрослением малыша.

Почему дети рвут волосы на голове: мнения и советы психологов

Заслуженный деятель науки, доктор медицинских наук профессор Г.Г. Шанько:

Первые признаки данной патологической привычки мы наблюдали в возрасте 3 лет… Обычно до 5—6 лет дети индифферентно относились к данному состоянию, могли выдергивать волосы в присутствии посторонних, хотя в возрасте 4—5 лет выполняли эти действия преимущественно в уединении.

К школьному возрасту, когда возникал интерес к своей внешности, особенно к прическе, дети болезненно переживали свой дефект и старались от него избавиться, однако это очень трудно было сделать усилием воли.

Возникало непреодолимое желание выдергивать волосы, во время которого наступало чувство дискомфорта и общего напряжения.

Такое состояние, как указывал один из наших пациентов после избавления от своей патологической привычки, можно было «кратковременно перетерпеть, но рука сама тянулась к голове». После совершения данного действия наступало кратковременное облегчение, а затем все повторялось снова.

Во время игр или интересных занятий желание выдергивать волосы значительно уменьшалось или полностью проходило (со слов одного из наших больных он «забывал это делать»).

В случае волнений, переживаний или «когда нечего делать» навязчивое стремление к трихотилломании выражено очень сильно. Дети школьного возраста во время занятий в школе выдергивали волосы значительно реже, чем в домашней обстановке.

По-видимому, это связано с тем, что они старались скрыть свой дефект.

В ряде случаев трихотилломания носит характер ритуалов и выполняется с той целью, чтобы ничего плохого не случилось с ним самим или его близкими.

Первоначально следует выяснить особенности внутрисемейных отношений и при наличии неправильного воспитания дать конкретные рекомендации. Таких детей нельзя наказывать физически, ибо навязчивое желание к выдергиванию волос всегда сильнее наказания.

Главным методом лечебного воздействия является психотерапия в различных вариантах: семейная, игровая, коллективная, индивидуальная гипносуггестивная; может быть также использована психотерапия воображения.

При упорном течении данного расстройства иногда используются ноотропные средства психостимулирующего действия или психотропные препараты, в том числе ноофен или адаптол (детям после 10 лет). Целесообразно также назначение гомеопатических          антигомотоксических средств — валерианахель, нервохель, псоринохель, хепель, коэнзим композиту», гепар композиту», цервбрум композитум и др.

Профессор, психоневролог, психотерапевт, философ, писатель В.И. Гарбузов:

В практике психотерапевтов встречается удивительное явление — ребенок автоматически выдергивает волосы у себя на голове, а также выдергивает брови и ресницы. В медицинской практике это называется трихотилломанией. Ребенок делает это автоматически, не отдавая себе отчета — для чего.

Он не только не испытывает боли, но, напротив, переживает некое глубинное удовлетворение, нащупав и выдернув очередной волосок или ресничку. Он и сам недоумевает, глядя в зеркало на результат своих действий. Он обещает больше не делать этого, держится какое-то время. Но вот он отвлекся, читает или смотрит телевизионную передачу, а пальцы автоматически уже в волосах…

Известен случай, когда спортсменка, проиграв в борьбе за первое место на Олимпийских играх, остриглась наголо, таким образом наказав себя. Так и ребенок неосознаваемо лишает себя волос, бровей и ресниц из чувства вины или из-за нестерпимой досады на себя самого, на свои промахи, неудачи, поражения.

Дети с трихотилломанией, которых не любят собственные или приемные родители (неприятие!), неосознаваемо воспринимают такое неприятие как собственную виновность, никчемность. Дети не ищут виновных на стороне, они считают, что, раз их не любят, значит, они плохие. В других случаях это дети, остро переживавшие свою истинную или мнимую несостоятельность, презиравшие себя.

Так все непросто с неврозом у человека уже с самого раннего возраста.

Таким образом, при трихотилломании имеет место символический ритуал навязчивых действий. Обезобразив себя, ребенок ощущает неосознаваемое удовлетворение, защищая таким, психозащитным, образом свое чувство достоинства: «Я плохой, я в чем-то виноват, но я сам наказываю себя!

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/zdorovyj-malysh/rebenok-rvet-na-sebe-volosy-vse-prichiny-i-lechenie.html

Головная боль у детей 8-9 лет

Что делать если ребенок 8 лет начал дергать головой?

Головные боли в детском возрасте встречаются довольно часто, по распространенности уступая лишь болям в животе. По статистике, 35% девочек и 29% мальчиков в возрасте 8-9 лет жалуются на периодически возникающие боли в голове, из них менее 1% вызваны органическими нарушениями центральной нервной системы.

У младших школьников часто возникают головные боли

Мигрень

Мигрень у детей 8-9 лет является частой причиной неприятных ощущений, имеет свои особенности течения и определяется как интенсивные головные боли, сопровождающиеся как минимум тремя симптомами:

  • Нарушение работы ЖКТ – тошнота, рвота.
  • Боль пульсирующего характера локализуется с одной стороны.
  • Непродолжительный сон способствует улучшению самочувствия ребенка.
  • Наличие мигрени в анамнезе у близких родственников.
  • Цефалгии (головной боли) предшествует аура в виде зрительных или сенсорных нарушений.

На 7-9 лет приходится возрастной пик заболевания. Симптомы детской мигрени схожи с мигренью у взрослых, однако можно выделить несколько особенностей клинических проявлений:

  • приступы, как правило, короче, длятся от получаса до пяти часов;
  • имеется взаимосвязь цефалгии с психоэмоциональным состоянием ребенка;
  • в возрасте 8-9 лет чаще встречается особая форма мигрени – базилярная, при которой помимо цефалгии можно наблюдать головокружения и обмороки;
  • тошнота, рвота и диарея сопровождают цефалгию практически при каждом приступе;
  • мигренозная аура у детей встречается гораздо чаще, чем у взрослых.

Дети, страдающие мигренью, обладают чувствительной нервной системой, поэтому родители должны выявить все факторы, провоцирующие новые приступы и как можно скорее исключить их.

Головная боль напряжения

Эта разновидность головной боли у ребенка 8-9 лет встречается чаще остальных – около 75% случаев цефалгии занимает именно головная боль напряжения. Основной причиной ее развития можно считать перенапряжение мышц шеи и скальпа – этому способствуют длительное сидение за компьютером или неудобное положение за партой.

В этом случае ребенок будет испытывать боль давящего характера, которая охватывают всю голову или локализуется в области лба и темени. В большинстве случаев голова болит от одного до нескольких часов и проходит самостоятельно после непродолжительного отдыха или сна.

Известно, что частота возникновения цефалгии увеличивается по мере роста, достигая пика в 15–18 лет, при этом характер и интенсивность боли остаются прежними.

Вегето-сосудистая дистония и головная боль у детей

Одним из механизмов развития головной боли у детей 8-9 лет является изменение тонуса сосудов в результате вегетативной дисфункции.

Спровоцировать такое состояние может множество факторов – травмы головного мозга, болезни сердца, почек, печени, но главное значение имеет наследственный фактор.

Значительно увеличивают вероятность возникновения вегетативной дисфункции частые стрессы, переутомление, неблагоприятная атмосфера в семье ребенка и в школе.

При нейроциркуляторной дистонии ребенок может предъявлять жалобы на головные боли

Помимо головной боли присутствуют колебания уровня артериального давления и нарушение в работе органов желудочно-кишечного тракта.

Ребенок жалуется на чувство нехватки воздуха, его мучает зевота, периодически болит сердце.

Характерна резкая перемена настроения – ребенок становится капризным, вялым, раздражительным, снижается его успеваемость в школе так как делать привычные задания не удается.

Головная боль, связанная с заболеваниями ЛОР-органов

В некоторых случаях у детей 8-9 лет болит голова на фоне воспалительных или инфекционных заболеваний уха, горла или носа. Цефалгия характерна для острого периода заболевания и обычно сопровождается дополнительными симптомами.

Механизм развития болевых ощущений можно связать с токсическим и раздражающим влиянием на оболочки головного мозга, повышением температуры и увеличением уровня внутричерепного давления. Интенсивной болью сопровождается воспаление придаточных пазух мозга – гайморит или фронтит.

При этом цефалгия проходит вместе с излечением от основного заболевания.

Головная боль при поражении ЦНС

Такие заболевания, как менингит, энцефалит, а также другие нейроинфекции у детей всегда сопровождаются сильной головной болью наряду с неврологическими симптомами, к которым относят рвоту, судороги, потерю сознания. В этом случае голова болит в результате поражения вещества и оболочек головного или спинного мозга.

Цефалгия при онкологических заболеваниях

Головная боль считается самым ранним признаком наличия опухоли головного мозга, во многих случаях оставаясь единственным симптомом на ранней стадии заболевания. Главной особенностью такой боли является ее стойкий характер, а также сопутствующая рвота, не приносящая ребенку облегчения. При прогрессировании болезни к цефалгии присоединяются симптомы поражения центральной нервной системы.

Боль в голове, связанная с патологией органов зрения

У детей младшего школьного возраста (8-9 лет), часто болит голова в результате зрительного перенапряжения – после чтения, рисования или просмотра мультиков. В большинстве случаев неприятные ощущения уходят, если дать глазам отдохнуть, а окончательно избавиться от них удается после коррекции зрения. Для снижения нагрузки на глаза можно регулярно делать специальные упражнения.

Головная боль у детей может быть вызвана перенапряжением органов зрения

К другим причинам цефалгии у детей 8-9 лет можно отнести:

  • Психоневрологические заболевания.
  • Черепно-мозговая травма.
  • Различные инфекционные заболевания.
  • Долгое нахождение за компьютером или перед телевизором.
  • Сильные эмоциональные переживания и стресс.
  • Голод или нерегулярное, неправильное питание.
  • Смена погоды.
  • Неблагополучная атмосфера в семье или в школе.
  • Избыток физической нагрузки.
  • Избыток или недостаток сна.

Недостаток сна может стать одной из причин головных болей у детей

  • Индивидуальная непереносимость отдельных продуктов – шоколада, молока.

Советы родителям

Что делать, если у малыша болит голова? Для эффективного лечения детской головной боли требуется установить основную причину, вызвавшую нарушение самочувствия – для этого потребуется осмотр специалиста и проведение дополнительных методов обследования. В зависимости от результатов назначается соответствующее лечение, не следует делать назначения самостоятельно.

Если у ребенка болит голова, родителям желательно находиться рядом, дать ему сладкий чай, обеспечить полный покой. По возможности следует уложить ребенка в постель для непродолжительного сна. Приток свежего воздуха поможет немного облегчить состояние. Если сон не помогает и голова все равно болит, можно дать обезболивающий препарат – «Парацетамол» или «Нурофен».

Причин, вызывающих головную боль в 8-9 лет очень много. Одни безопасны и требуют небольшой коррекции режима дня, другие подлежат серьезному лечению. Не следует пренебрегать визитом к врачу.

Источник: http://GolovaLab.ru/cefalgiya/deti-i-beremennie/golovnaya-bol-u-rebenka-8-9-let.html

Нервный тик у ребенка: симптомы и лечение

Что делать если ребенок 8 лет начал дергать головой?

Если малыш начал часто-часто моргать, поднимать брови или выполнять такие нехарактерные действия, как ходьба по кругу, то, вероятнее всего, он страдает от нервного тика. Этому состоянию подвержены все ребята от 1 года до 17-18 лет. Но чаще всего нервный тик у ребенка наблюдается в период с 2 до 3 лет и с 6 до 11 лет.

Классификация

Нервный тик у детей  может проявляться абсолютно по-разному. Рассмотрим часто встречаемые формы этого состояния:

  • моторный, во время которого ребенок моргает глазами, поднимает брови, дергает головой, пожимает плечами, напрягает лицевые мышцы, кусает губы;
  • вокальный, при котором малыш может покашливать, сопеть носом и издавать другие звуки;
  • сочетанный – проявление нескольких форм тика одновременно.

Можно встретить такие формы тиков, при которых ребенок постоянно повторяет одно и то же действие (трет руки, ходит по кругу, хлопает дверью несколько раз подряд и другие). Состояние может быть как кратковременным, так и хроническим – в последнем случае тик длится более 1 года. При первых признаках изменений в поведении малыша необходимо начинать лечение!

Важно! Нервный тик у ребенка может быть и психологическим, но в этом случае к одному из вышеперечисленных симптомов добавляется головная боль, нарушение координации движений, внимания и восприятия.

Причины появления

Причиной этого нарушения чаще всего являются психологические или физиологические проблемы, а также неправильный образ жизни, частые стрессовые ситуации. Кроме того, источником нервного тика могут служить:

  • Гельминты.
  • Испуг.
  • Недостаток витаминов или минералов в организме, в частности дефицит кальция, калия, магния.
  • Многочасовые просмотры мультиков, игры на ПК или планшете.
  • Неправильное питание и отсутствие режима дня.
  • Недостаток сна или употребление тонизирующих напитков.
  • Конфликты с родителями или сверстниками.
  • Дефицит внимания или его избыток (строгие родители, множество запретов, слишком жесткие рамки).
  • Наследственная предрасположенность.

Важно! Нервные тики у ребенка могут быть вторичными. Возникают они на фоне перенесенных или хронических заболеваний (герпес, энцефалит, все виды черепно-мозговых травм, нервные расстройства).

Симптомы и статистика

Это нарушение сопровождается нехарактерными симптомами, которые зависят от вида нервного тика:

  • головная боль;
  • у ребенка болят глаза, он трет их;
  • малыш обгрызает ногти;
  • кроха постоянно вертит в руках игрушку или теребит ленточки на одежде;
  • ребенок издает нехарактерные звуки постоянно;
  • малыш стал невнимательным и жалуется на слабость;
  • ребенок раздражительный и замкнутый.

Если ребенок спокоен или занят игрой, то симптомы незаметны, но любая стрессовая ситуация приводит к их проявлению. Доказано, что мальчики чаще страдают от этого состояния, чем девочки, но до 18 лет более чем у 80% детей встречаются разные формы нервного тика.

Как вылечить ребенка: к какому врачу обращаться?

Не ставьте диагноз самостоятельно – посетите невролога, психолога или участкового терапевта. Избавиться от этого нервного заболевания можно всего за несколько недель! Лечиться можно обычным травяным чаем, который прекрасно успокаивает нервную систему:

  • напиток из ромашки;
  • аптечные сборы, в составе которых преобладает корень валерианы;
  • настой из семян аниса.

Также полезно давать малышу обычный чай и молоко с медом, а вот количество шоколада, какао и других продуктов и напитков с кофеином стоит сократить. Также из рациона малыша лучше исключить все сладости, острую и жирную пищу, заменив их кашами, фруктами, овощами и молочными продуктами.

Совет! Если малыш страдает от моторного тика, то лечить его можно с помощью умываний холодной водой и компрессов. Нервные тики у ребенка, которые были вызваны стрессом, нейтрализует устранение источника негативных эмоций и забота родителей.

Что делать, если тик сильный и не проходит?

Выбор способа лечения производится только после того, как была определена причина развития этого заболевания. Например, если причиной являются проблемы в семье, то ребенок должен посещать индивидуальные или групповые занятия с психологом.

Если тик не проходит, то врач рекомендует медикаментозное лечение:

  • антидепрессанты;
  • ноотропы;
  • нейролептики;
  • витамины.

Медикаментозное лечение проводят в течение 6 месяцев, совмещая его с массажем, приемом лечебных ванн и посещением бассейна. Если от нервного тика страдает ребенок, которому еще нет 8-9 лет, то лечение будет успешным, а вот ранние тики при отсутствии адекватного лечения могут сохраняться до подросткового возраста.

Полезные советы

  1. Легкие физические нагрузки помогают вылечить нервный тик у ребенка.
  2. Благоприятная атмосфера в семье станет залогом правильного психоэмоционального развития малыша.
  3. При этом состоянии очень полезны водные процедуры и электросон.

  4. Обычный и точечный массаж помогут малышу расслабиться.
  5. Во время лечения стоит наладить четкий режим дня и следить за тем, чтобы ребенок спал минимум 7-8 часов в сутки.

  6. Обязательно сократите время пребывания ребенка за компьютером или перед экраном телевизора.

Подводим итоги

Чаще всего ребята до 6-7 лет моргают глазами или подергивают плечами, но эти изменения в поведении ребенка не должны ввергать родителей в панику. Своевременное лечение, любовь и забота помогут малышу избавиться от этого неприятного состояния менее чем за 1 месяц!

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/nervnyj-tik-u-rebenka-simptomy-i-lechenie/

Ребенок бьет себя сам. Системно-векторная психология объясняет, в чем причина и что делать, если ребенок бьет себя сам

Что делать если ребенок 8 лет начал дергать головой?

Вопрос от Гульнары, г. Красноуфимск:

Сыну 8 лет. За непослушание шлепала по попе. Сейчас не трогаю. Теперь ребенок бьет себя сам, наказывает сам себя. Меня это пугает.

Отвечает Татьяна Сосновская, педагог, психолог:

Здравствуйте, Гульнара!

Вы совершенно правы, что перестали применять физические наказания к своему ребенку. Современных детей необходимо воспитывать современными методами, обязательно учитывая их природные особенности, желания и возможности.

Бить детей нельзя, это имеет крайне негативные последствия.

Но что делать, когда ребенок сам себя бьет? Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Для каждого ребенка родительское битье это стресс. Но разные дети на этот стресс реагируют по-разному. Острее всего чувствует боль от физических наказаний ребенок с кожным вектором, его тонкая нежная кожа не выдерживает такого жесткого воздействия.

При систематических наказаниях для адаптации стресса и чтобы погасить боль гибкая психика кожного ребенка начинает вырабатывать естественные опиаты. Происходит парадоксальная реакция: после боли становится приятно! Постепенно человек начинает получать подсознательное удовольствие, когда ему плохо и больно.

Так складывается механизм формирования так называемого мазохистского сценария в кожном векторе и кроется причина, почему ребенок сам себя бьет.

Некоторые родители и воспитатели даже отмечают тенденцию: такие дети как бы специально провоцируют взрослых, «нарываются» на наказание: сознательно нарушают правила, не слушаются, хулиганят.

Подобное поведение поначалу можно спутать с независимым поведением ребенка с уретральным вектором, но они в корне отличаются.

Уретральнику просто плевать на запреты, он менее других от природы нуждается в опеке родителей.

Когда ребенок бьет сам себя, он, вроде как наказывая себя, получает свое искаженное маленькое удовольствие через инициацию кожи болью. Пока ребенок не вырос, его психика развивается, поэтому все еще можно исправить!

Есть дети, которые сами бьют себя по голове или довольно сильно стучатся головой об стену. Эти проявления можно наблюдать у детей довольно раннего возраста, уже до года. Причина такого поведения иная – это серьезный симптом начинающегося неблагополучия в развитии звукового вектора. Это тема нашей следующей статьи.

Если подобная аутоагрессия это звуковое, то для мальчиков с кожно-зрительной связкой векторов может быть свойственна жертвенность — сам себя ударю. Именно такие дети становятся изгоями в школе, которых все клюют и задирают.

И здесь кроме кожного очень важно понимание состояния зрительного вектора, его правильное развитие.
Ребенок с анальным вектором, очень зависимый от мамы, ее мнения, послушный и ведомый, может сам себя бить, желая угодить маме.

«Сделаю все, как ты хочешь, даже накажу себя сам, только люби меня.»

То есть одно и то же поведение ребенка может быть продиктовано разными внутренними состояниями и их причинами. Разобраться в них можно, хорошо понимая психику ребенка. Этому вы можете научиться на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. А в этой статье мы чуть подробнее остановимся на одном из возможных аспектов — особенностях реакций кожного вектора.

Что делать, если ребенок бьет себя

Работа с ребенком с кожным вектором, который себя бьет, должна идти по двум направлениям.

Первое, и самое главное: восстановление чувства безопасности и защищенности у ребенка.

Это базовое чувство, без которого не может полноценно развиваться маленький человек. Оно напрямую зависит от психологического состояния мамы и методов воспитания.

Как, с одной стороны, сохранить у ребенка уверенность в маме, а с другой, не воспитать маленького манипулятора? В зависимости от векторального набора к каждому ребенку нужен свой подход.

Об этом более подробно можно почитать здесь и здесь.

Второе: наполнение желаний кожного вектора.

Девиз воспитания ребенка с кожным вектором:

  • Ласка
  • Логика
  • Дисциплина
  • Спорт

Ребенок с кожным вектором нуждается в ласке, да он и сам по себе очень ласковый, как котенок. От шлепков и грубого воздействия на его кожу, он может начать избегать телесного контакта.

Когда ребенок бьет себя сам это на самом деле его крик о помощи.

Обнять, поцеловать, погладить по спинке, сделать массажик на ночь – воспользуйтесь этими простыми действиями, и вы сможете постепенно вернуть ребенку его психологический комфорт!

Просто запрещать что-то кожному ребенку «потому что я так сказала!» не стоит. Ему лучше логически объяснить причину запрета или правила, и он будет выполнять ваши ограничения.

При правильном подходе он даже научится получать радость от соблюдения дисциплины. Ведь самоограничение – это то, что доставляет взрослому кожнику удовольствие, позволяет ограничивать других, то есть руководить.

Развивать логику можно также с помощью интересных конструкторов, головоломок, позже, занятий математикой и прочего.

Когда вы бьете ребенка, он испытывает колоссальный стресс, но это его ничему не учит. Напротив, он теряет способность к развитию. А вот дисциплина и разумные ограничения действуют на кожника ободряюще.

Например, если ребенку с анальным вектором сказать, что на уроки ему отводится полчаса, то у того может просто наступить ступор. А вот для кожника это стимул сделать все быстро и качественно.

«А если еще и расписание в дневник успеешь написать, то получишь конфету!» Не сомневайтесь – он успеет.

Понимание психики ребенка, который бьет себя поможет вам забыть об этой проблеме и вырастить замечательного человека.

Распорядок дня, расписание дел на неделю, поощрения за хорошо выполненную работу приучают такого ребенка к трудолюбию, самодисциплине, здоровой конкуренции, удовлетворяют его желание быть первым.

Идеальный образ развитого кожного вектора – это военный офицер. Но самодисциплина нужна везде: и в бизнесе, работе, особенно руководящей.

Ну и конечно, спорт. Кожные детки от природы очень подвижны.

Именно спорт позволяет наполнить потребность кожного вектора в физической активности, ритме, конкуренции (только не ведите детей до подросткового возраста в студии современного или восточного танца, ранняя сексуализация в этих направлениях вредит детской психике). При правильном подходе к кожному ребенку, у него больше не будет причин бить себя.

Как наказывать кожного ребенка?

Ограничением. Только сначала объяснить, что он сделал не так, и за что вы его наказываете. Можно поставить его в угол, но на строго ограниченное время, в зависимости от возраста это может быть и 3, и 5, и 10 минут.

Можно забрать планшет или мобильный телефон на определенное время (сказать, на какое). Или лишить похода в кино или в гости.

Главное, помнить, что наказание – это не кара, а метод научить ребенка правильным способам поведения и взаимодействия с внешним миром.

Гульнара, когда в следующий раз увидите, что ребенок бьет сам себя, постарайтесь его успокоить: тихо обнять и спокойно поговорить: «Я понимаю, что у тебя не получается, но давай попробуем сделать это по-другому…».

Конечно, нужно иметь в виду, что описанные механизмы в кожном векторе – это одна из возможных причин.

Картина может усложниться, если у вашего ребенка есть другие вектора (а наверняка они есть), а также если вы сами находитесь в не лучшем психологическом состоянии.

Лучшим выходом из ситуации будет прохождение тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который уже позволил многим родителям изменить к лучшему свою жизнь, глубже понять себя и природу собственного ребенка и решить самые разные проблемы воспитания.

Уже на бесплатных онлайн-лекциях можно много узнать об особенностях детей с кожным вектором, об особенностях подхода к ним, исчерпывающую информацию по вашему вопросу вы сможете получить на полном тренинге Первого уровня по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Присоединяйтесь!

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции здесь.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Татьяна Сосновская, педагог, психолог
Раздел: Ответы на вопросы

28 Май, 2016 Комментариев: 5 14349
Дети ответы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/pochemu-rebenok-bet-sebya-sam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.